Rambler's Top100
Photosight Russian Awards
Постоянное место для вопросов по техподготовке

«Постоянное место для вопросов по техподготовке»

Хотите проголосовать за эту фотографию?
Отправьте СМС с текстом «ps v 1157834» на короткий номер 7375 (для России). Для других стран - подробности тут.
Не хотите видеть этот баннер при просмотре фотографий?

Зарегистриуйтесь!
Размещена: 30.11.2005 23:56
В избранном 10
0
0
0
0
0
Голосование за фото закончено.
Голосовать можно только в течении полугода с момента загрузки фтографии.
Комментарии пользователей
0
Eгор Шаров. Техподготовка 30 ноября 2005, 23:56:30
Всем привет!
.
После долгого перерыва, связанного с новой работой и необходимистью вкалывать, и параллельно с большим фотозаказом, техподготовка возобновляется :))
.
Но возобновляется в ином формате, чем более ранние техсоветы, т.к. у меня к сожалению нет достаточно времени делать выпуски с такой частотой, как ранее.
.
Потому я предлагаю следуюший формат:
.
1) прежде чем задавать вопрос, пожалуйста прочтите логически организованный текст всех статей техподготовки тут: www.fotopix.ru/?act=article&id=1. 95% часто задаваемых вопросов уже отвечены там в 41 мини-статьях.
.
2) если там нет специфическлих ответов на ваш вопрос, можно посмотреть тему тут: nascosta.photosight.ru/, многие посетители ответили там на очень специфические вопросы.
.
3) если вопросы остались - пишите их тут, под этой фото. И если вы присоединяетесь к какому либо вопросу заданному кем-то выше, то просто ставьте номер коммента содержащего этот вопрос в сжоем комменте. Так я буду знать, что вопрос волнует многих. Если вы уже нашли ответ - напишите тут, что вопрос снимается.
.
Раз в 1-2-3 месяца, я буду делать короткий(е) техсовет(ы) с примерами, отвечающий(ми) на один или многие часто задаваемые вопросы, на которые не был найден ответ.
.
.
.
Давайте так попробуем, и посмотрим, что получится...
.
.
.
Егор Шаров
0
Аноним 01 декабря 2005, 00:14:46
давайте
0
Marie(MAXA уже не 15) 01 декабря 2005, 00:22:15
(2) : присоединяюсь=))
0
Аноним 01 декабря 2005, 00:34:41
Пиарщик ты гнусный, Шаров...
0
Alewlad 01 декабря 2005, 00:49:46
3/Тебе эт зачем,всё же есть ? :)
0
InMyMind (Кирилл Зайцев) 01 декабря 2005, 01:03:21
Молодец, Егор! Я многому у вас учился )
0
Егор Шаров 01 декабря 2005, 01:31:13
спасибо за эмоциональные отклики, но все же это не вопросы :))
.
т.к. по новым правилам фотосайта автор не может убирать комменты под своим фото, я прошу писать тут по-существу
0
TatianaLo 01 декабря 2005, 01:41:29
a u menia takoe vopros: vy mozhete raskazat pro raznye effecty rezhimov smeshivania?
0
booster© 01 декабря 2005, 03:09:54
(7) Егор Шаров: Пришли файл с ЭКШН ;)
0
booster© 01 декабря 2005, 03:11:09
(7) Егор Шаров: А то так не все осилят!
0
Аноним 01 декабря 2005, 04:01:47
Почему в продаже нет животного масла?
0
Gantenbein 01 декабря 2005, 04:13:39
Егор, расскажите пожалуйста про собенности печати на бумаге FB и в частности больших форматов (16х20 дюймов и более)
0
Егор Шаров 01 декабря 2005, 06:42:40
(8) TatianaLo: в смысле - наложения слоев (даркен онли, лайтен онли и пр.?
.
(12) Gantenbein: хоть это и не относится к техподготовке (см. условия) файбер-байзед (ФБ) бумага - это бумага старого образца, которая по-тяжелее чем резин-коатед (РК), сохнет минут на 5-7 по-дольше и менее долговечна, чем современные РК (это минусы традиционной ФБ). Плюсы: градации лучше (обычно до 5 градаций: чем выше грайд, тем меньше контраст; плюс переменный контраст (там два слоя эмульсии разной градации)).
.
Но и этот плюс легко ликвидируется, если идет цифровая печать с цифрового ч/б снимка или хорошего скана на РК фотобумагу для фотопринтера. Это связано с тем, что если в цифровом редакторе есть профиль принтера и бумаги, автор сам может поправить контраст как требуется.
.
По причине ухода от аналоговой фотографии и недостатков ФБ бумаги старого образца, прозводители сворачивают ее производство (Акфа, Илфорд), бумага Люминос (и в теплых и в холодных тонах) тоже заканчивается.
.
Сейчас изобретена смешанная ФБ-РК бумага по-моему Бергером или Кодаком для цифровой печати (т.е. кекие-то зачатки будущего у ФБ есть), но я ее не использовал...
.
Тем не менее я бы посоветовал изучать фотошоп, профили и цифровую печать, типы РК, и техподготовку (www.fotopix.ru/?act=article&id=1) если у вас есть профессиональный интерес в фотографии. Если замучает ностальгия - есть вебсайты, которые продают именно вышедшие из обрашение образцы :)))
0
Егор Шаров 01 декабря 2005, 06:53:20
(14) aleut: нет, но возможно было бы небесполезно подумать о выпуске цифровых орденов *отличнику демагогии*, *мастеру пустых разговоров* и *страшему говоруну* ;))))
0
Егор Шаров 01 декабря 2005, 06:55:43
(16) aleut: :)))))))))))))
0
Андрей Польской 01 декабря 2005, 09:33:14
Егор, каково ваше мнение по поводу Canon 5D?
0
zk 01 декабря 2005, 09:44:42
(4) : что значит \\\"пиарщик гнусный\\\"??? что за ерунда?
Я совсем не понимаю людей, дающих такие комментарии, причем анонимно :(

Егор, это очень хорошо, что вы делаете свою техподготовку и причем абсолютно бесплатно рассказываете людям обо всем этом и делитесь опытом. Спасибо вам за это!
А подобных анонистов, тьфу анонимов - в игнор!
0
TatianaLo 01 декабря 2005, 10:38:43
(13) Егор Шаров: da
0
Юрий Карпов 01 декабря 2005, 11:58:43
(19) zk: присоединяюсь!!!
Вам, Егор, огромное СПАСИБО!
0
Ignas Rybakovas 01 декабря 2005, 14:18:37
Dlia tech komu kazetsia chto Egor delaet piar (4) pust posmotriat skolko stojat normalnyje kursy u profesionalov: www.betterphoto.com/online-photography-courses.asp
Spasibo vam za vashu rabotu Egor!!!
Udachi!!!
0
Ignas Rybakovas 01 декабря 2005, 14:39:06
Egor est vopros: Ja chiasto ispolzoval PL-cir, i na shirike poliarizacija byla vidna tolko ciasticno(naprimer pol kadara ili tolko ciast neba) Kak reshit takuju problemu? i ot chego eto zavisit(naskolko ponimaju ot ugla k istochniku sveta toest k solncu) no pochemu tolko ciasticno?

Spasibo
0
Gantenbein 01 декабря 2005, 16:50:38
(13)Егор Шаров: разочаровали Вы меня Егор, ни хрена-то Вы не знаете про бумагу ФБ...уж лучше так честно и признались бы....для Вашего сведения: бумага ФБ при правильной обработке является на сегодняшний день самой долговренной с точки зрения качества изображения (примерно в 10 более долговечной чем бумага РК)...после промывки бумага ФБ сохнет примерно 8-10 часов (бумага РК сохнет 30-40 минут)...ну и т.д.
0
Андрей Спиридонов 01 декабря 2005, 17:01:42
(24) Gantenbein: Возможно, Вы правы. Но здесь Ваши знания мало кому нужны и интересны. Давайте не будем путать тёплое с мягким.
0
Gantenbein 01 декабря 2005, 17:27:08
(25)Килограмм пополуночи (КГ/АМ): правильно...давайте лучше путать техническую подготовку для виртуального показа никаких карточек с хорошей фотографией...
0
Elevar 01 декабря 2005, 18:27:53
24 Профи Gantenbein | 01.12.05 15:50 | страница автора | послать сообщение | добавить в избранные комментаторы

(13)Егор Шаров: разочаровали Вы меня Егор, ни хрена-то Вы не знаете про бумагу ФБ...уж лучше так честно и признались бы....для Вашего сведения: бумага ФБ при правильной обработке является на сегодняшний день самой долговренной с точки зрения качества изображения (примерно в 10 более долговечной чем бумага РК)...после промывки бумага ФБ сохнет примерно 8-10 часов (бумага РК сохнет 30-40 минут)...ну и т.д.
25 Любитель Килограмм пополуночи (КГ/АМ) | 01.12.05 16:01 | страница автора | послать сообщение | добавить в избранные комментаторы

(24) Gantenbein: Возможно, Вы правы. Но здесь Ваши знания мало кому нужны и интересны. Давайте не будем путать тёплое с мягким.
26 Профи Gantenbein | 01.12.05 16:27 | страница автора | послать сообщение | добавить в избранные комментаторы

(25)Килограмм пополуночи (КГ/АМ): правильно...давайте лучше путать техническую подготовку для виртуального показа никаких карточек с хорошей фотографией...
_______________________________________________

Граждане, не кормите \\\"троллей\\\". Вам, Егор, как хозяину своего дома, тем паче не пристало.
Кто такие троли и как с ними бороться всем читать здесь:
www.perecz.ru/viewtopic.php?p=44956&sid=d9d754a0628fb4e39597fbed671a035d

Советами Вашими я пользуюсь, пользу приносят. Рад этому.
0
Андрей Спиридонов 01 декабря 2005, 18:39:50
(26) Gantenbein: Почему - для виртуального показа? Эти вещи уже универсальны.
А проблемы долговечности бумаги для цифровой фотографии, я бы сказал, не существует. Ну, истреплется, ну, выцветет. Ну, напечатал еще раз. Тот же результат на выходе. В печати - никакого творчества, как с плёнки.
А главное - когда же вы все поймёте - сайт и не предназначен для того, что Вы считаете хорошей фотографией. Для вас по определению есть другие места. Не лучше и не хуже - просто другие места. И по-Вашему, снобизм - хорошо? \\\"Мы - умы, вы - увы\\\"?
0
Buenos días (Dmitri) 01 декабря 2005, 19:05:18
СПАСИБО УВАЖАЕМЫЙ ЗА ТРУД!!! МИРА И МАЯ (ВЕСНЫ В СМЫСЛЕ) ВАМ!!!
0
Buenos días (Dmitri) 01 декабря 2005, 19:07:08
А ФОТА ЗДЕСЬ У ВАС ПРОСТО ДОБРАЯ ОЧЕНЬ, ЧТО ВОПРОСОВ НЕ ВОЗНИКАЕТ КАК-ТО!! :)
0
Silandr 01 декабря 2005, 19:29:05
с новым интересом!
0
Егор Шаров 01 декабря 2005, 20:04:43
(8)(20)TatianaLo: понял, это большой вопрос, мне надо будет подготовится с примерами, если это интересует многих...
.
В очень упрощенном виде - это просто разные способы перемножения, деления, вычета, сложения (и пр. математических операций)цветовых и яркостных значеной каждого пикселя на одном фото с соответствующим пикселем на втором фото. А сами эффекты без примеров не обьяснить.
.
А разве экспериментальным путем это не будет понятно (если попорбовать просто по-накладывать)???
.
.
.
.
.
(23) Ignas Rybakovas: я замечал такое явление на воде и если снимать с поляризатором через стекло (окно например), на небе я такое замечал редко, только если снато на ширик.
.
Не знаю точно, но подозреваю, что это может быть из-за угла охвата. Ведь самый сильный эффект поляризации - под 90* к оси солнце-фотограф, а если охват велик и камера сама не под 90* к этой оси - то какая-то часть неба будет уже под значительно другим углом и эффект на ней будет заметно меньше.
.
Качество поляризатора тоже м.б. важно. Но это лишь догадки - если у кого-то есть точные знания - с удовольствием сам бы послушал.
.
.
.
.
.
(24) Gantenbein: :))) я безусловно понимаю, что вам бы очень хотелось, чтобы ваша бумага была бы самой лучшей :)))
.
к сожалению вы не правы по трем причинам: - предвзятость, устаревшие знания, и неверная убежденность типа *я-центр-вселенной* в том, что все снимают ч/б аналоговую фотографию ;)
.
Детали:
.
(1) беспокойство про долговечность РК для архивов было реальной проблемой аналоговой печати 70х, 80х годов (Агфа, Илфорд, Ориентал и пр. - я полагаю вы тогда интересовались фотографией и не обновляли знания с тех пор)
.
(2) теперь же многие типы РК бумаг при верном подборе принтера и чернил для цифровой печати дежат цвет и контраст более 100 лет на постоянном дисплее под стеклом, а через пару лет - и того лучше будет; а по вашим просроченным знаниям ФБ будет держать их 1000 лет?? :))) как Тадж-Махал что ли??
.
(3)не забывайте, что вы не единственный фотолюбитель на этом свете, и что подавляющее большинство людей снимает цветные фото на цифровые камеры и печатает их цифровыми принтерами.
.
Исходя из этих реалий я бы все же посоветовал изучать фотошоп, профили и цифровую печать, типы РК, и техподготовку (www.fotopix.ru/?act=article&id=1) если у вас есть профессиональный интерес в фотографии. (20)
.
.
.
.
.
(25) Килограмм пополуночи (КГ/АМ): (27) Elevar: (28) Килограмм пополуночи (КГ/АМ): согласен, но в данном случае я счел необходимым дать развернутый ответ на реплики Михаила, т.к. он в своих попытках меня поддеть и в связи с ограниченностью своих знаний о современных технологиях, уже не ж 1й раз путает читателей и дает им неверную информацию
.
в частности, я бы не хотел, чтобы после чтения его советов в моей техподготовке, читатели (впечатленные безапеляционностью его суждений) пытались совать ФБ бумагу двойной плотности в свой цветной принтер в тщетных надеждах на музейную долговечность конечного продукта :))
.
после такой травмы они не только представят мне счет за бумагу и принтер, но и могут потерять интерес к фотографии вообще, а это - не цель техподготовки :)))))))))))))))
0
Леди Л 01 декабря 2005, 21:59:00
Мой вопрос простой, но в книгах я не нашла ответа.
В Corel Photo-Paint есть удобная (кнопкой) возможность отключить бегающих муравьев - визуализацию границ маски. Маска есть, а границ не видно. Не мешает работать.
Есть ли такая же возможность в Photoshop?
Злопыхателям: Егор делает дело, нужное кому-то. Не надо вам - не ходите.
И я точно знаю, что многие потихоньку пользуются советами или хотя бы их читают, но уходят молча, не засвечиваясь.
0
Kirill Krylov 01 декабря 2005, 22:23:41
какой бы вы посоветовали цветной принтер для снимающих цифровыми камера любителей?
0
Kirill Krylov 01 декабря 2005, 22:24:56
камерами. и какую бумагу?

0
Михаил Котов 01 декабря 2005, 23:28:08
(33) Леди Л: Нажмите Ctrl-H и у вас все получится.
0
Леди Л 01 декабря 2005, 23:35:11
(36) Михаил Котов (aka MicNyck): Спасибо. получилось. Подробности - письмом
0
Егор Шаров 02 декабря 2005, 00:36:01
(33) Леди Л: (36) Михаил Котов (aka MicNyck): (37) Леди Л: отлично, и я заодно это узнал тоже :)))
.
(34) Kirill Krylov: (35) Kirill Krylov: если печатать мало и хорошо, то по моему мнению и расчетам для США, дешевле и лучше печатать в цифровой лабе *фотоспособом* на Норицу, К3 или Хромире и т.п. недоступных одиночному покупателю специализированных фотопринтерах. Бумага? - ФуджиКристалАрхив, я глянцевую люблю для цветных и матовую для ч/б (но надо конраст усиливать для нее)
.
важно, чтобы лаба была стабильная в плане цветов и контрастов и чтобы в редакторе у вас был профиль принтера и бумаги
.
эти профиля можно отгрузить тут: www.drycreekphoto.com/ (я ими очень доволен для США)
.
если все же хочется печатать дома, говорят Епсон Стайлус 800, Епсон ПиктурМате (для маленьких форо), ХП фотосмарт 8150 и Кэнон Пиксма хорошие, а из сублимационных - Сони ЕХ50, но про них я ничего не знаю (не пользовался)... бумага для инкджетов нужна по-тяжелее и с максимально толстым клеевым слоем (тогда точки краски сольются и наложаться ближе к фотоспособу)... Не все принтеры однако берут толстую/тяжелую бумагу...
0
Игорь Шпигельман 02 декабря 2005, 02:03:47
Егор! Огромное Вам человеческое спасибо! Буду с нетерпением ждать Ваших ответов на вопросы Ваших многочисленных почитателей! Пользуясь случаем, хотел бы также передать пламенный привет и наилучшие пожелания продавцу бакалейного отдела гастронома Днепровский города Киева, Степановой Валентине Дмитриевне, и попросить сыграть для нее песню М. Блантера на слова М. Исаковского *Лучше нету того цвету*
0
Mikhail__Steinberg....Yokero Taco Bell 02 декабря 2005, 07:03:23
Егор Шаров: Егор, я как вам известно стараюсь держать нейтралитет, поэтому - без всяких подковырок, просто хотел бы выразить мысль по поводу принтеров и инкджетного печатания (как и сублимационного, короче домашнего).
Мне кажется, и это такое субьективное мнение, сформировалось за последние полтора-два года, что конечно можно печатать дома, и наверное получится очень похоже, и даже ВОЗМОЖНО не отличись сразу от \\\"нормальной\\\" печати. НО вот такой подход, который тут выразил Килограмм пополуночи (КГ/АМ) (типа ну что ж, выцветет- еще напечатаем) в довольно значительной мере обедняет и что ли занижает всю концепцию фотографии как произведения искусства. Я был на выставке Гантенбайна, на стенах висели фотографии в рамках и паспарту, и каждая из них- законченное произведение, то есть их можно купить и хранить, подарить другу, иными словами это вещь. Я это не к тому что ваши- не вещь или что-то такое, я не об этом. НО вот такой подход- ни напечатаем, ну выцветет, ну еще напечатаем... Он как-то низводит фотографию до чего-то расхожего, как красивая обертка от конфеты... Может это только в моем воспаленном мозгу. Надеюсь что вы поняли мою мысль... В настоящую вещь стоящую настоящие деньги должен быть вложен настоящий труд. Иначе получается что обманываешь и других и самого себя. Не знаю, может сумбурно обьясняю...
0
Kirill Krylov 02 декабря 2005, 07:17:48
(40) Mikhail__Steinberg: Миша, да правильно вы написали, поэтому галлереи и морды воротят от не сильверпринтов или иначе говоря обычной старой серебрянной фотобумаги.. И покупатели между прочим тоже. Единственно, что более менее приблизилось по качеству и долголетию хранения к этим принтам это продукция отпечатаная на эксоновских принтерах типа 2400 и 4800 с чернилами ultrachrom K3 и на архивной дорогой бумаге.
Остальное все разводки для лохов в той или иной форме.
При этом себестоимость самого принта чернила+бумага+амортизация принтера в несколько раз выше, чем стоимость отпечатка на фотобумаге, если печатать самому.
ну как-то так.
Поэтому устраивая собственную выставку скажем чб фотографии, 10 раз подумаешь как печатать и на чем, потому как одно дело ты выкатываешь цену 130-160$ за принтерный принт другое 300-500$ желатин-серебрянный и возьмут скорее последний. Я просто смотрю и в курсе что у Т-3 продается и почем...
(38) Егор Шаров: спасиб за развернутый ответ, это была проверка на дороге.
нашел там профиль на ближайший Costco - полезно, но это к архивному хранению не имеет никакого отношения, хотя и бумага именно та Fujicolor Crystal Archive. Когда следующую свадьбу бомбить буду, воспользуюсь.
0
Mikhail__Steinberg....Yokero Taco Bell 02 декабря 2005, 07:50:54
(41) Kirill Krylov: Мы вроде бы на ты были всю дорогу...
0
Mikhail__Steinberg....Yokero Taco Bell 02 декабря 2005, 07:56:21
(41) Kirill Krylov: Ну зачем разводки для лохов? Всему свое место. Не всякий отпечаток есть произведение искусства, и конечно же в жизни есть место инкджетным отпечаткам, как не всякая свадебная фотография есть произведение но на каждой свадьбе есть фотограф и он ходит и щелкает а потом печатает...
Но хотелось бы все же стремиться к хорошему. Иная фотография переживет два поколения, так что ее потом перепечатывать если выцветет? Такие сервисы ведь есть повсюду- отсканируют, трещины заделают... Оно наверное нужное дело, но выглядит почему-то фальшивкой... Все ИМХО, конечно.
0
Егор Шаров 02 декабря 2005, 09:11:11
(40) Mikhail__Steinberg: каждый человек имеет право на свой подход; я описал свой в комменте 38 (профлаба на хорошей бумаге), КГ/АМ выразил свой, вы - свой.
.
Я не вижу тут никаких противоречий которые требовали бы нейтралитета или не нейтралитета.
.
Процесс которым печатается фотография, меня лично абсолютно не волнует, липш бы он давал качетсво и долговечность. Если это можно сделать современным способом, лучпе и надежнее - я за.
.
Ведь ваши эмоции не стали для вас или для меня более мелкими или несерьезными из-за того что они были напечатаны на клавиатуре, а не написаны гусиным пером? :)))
.
.
.
(41) Kirill Krylov: ух, самомньеице у вас конечно нехилое - *проверка*, *к архивному хранению не имет отношения*, *свадьбу бомбить* собрались... :))))))))) Желаю дальнейших успехов на этих порищах...
0
Eгор Шаров. Техподготовка 02 декабря 2005, 09:32:43
.
.
.
Ну что ж, дамы и господа - время итогов оказхалось намног ближе чем я думал :))))
.
Как видите, наши доморощенные борцы с техподготовкой: Гантейбейн, Шпигельман, Крылов (в очередной раз) и Анонимусы - успешно замусорили преложенный мной в #1 формат техподготовки безотносительной информацией (ностальгией по старым временам, опровержением писаных истин, самолюбованием и пр.) - из 45 комментов - 5-6 вопросов/ответов по техподготовке, к сожалению.
.
Понятно что в таком виде пользу от нее получить трудно/нечитаемо, потому комменты я закрываю и попытаюсь придумать другой формат, который был бы удобен и тем у кого есть вопросы, и не очень трудоемок по времени. И которому они бы не могли помешать...
.
.
.
Вы не можете комментировать фотографию - по правилам Фотосайта комментарии могут быть добавлены в течение полугода с момента размещения фотографии.