Rambler's Top100
Photosight Russian Awards
Осенний этюд #2

«Осенний этюд #2»

awo
Хотите проголосовать за эту фотографию?
Отправьте СМС с текстом «ps v 2444114» на короткий номер 7375 (для России). Для других стран - подробности тут.
Не хотите видеть этот баннер при просмотре фотографий?

Зарегистриуйтесь!
Размещена: 04.12.2007 20:06
В избранном 1
1
0
3
0
0
Голосование за фото закончено.
Голосовать можно только в течении полугода с момента загрузки фтографии.
Комментарии пользователей
0
awo 04 декабря 2007, 20:07:19
Решил продолжить серию осенних этюдов. Под этюдом я понимаю работу, посвященную тому или иному аспекту фотографии, т.е. изначально фрагментарную, не претендующую на завершенность композиции. Данный этюд снят практически с той же точки, что и "Пораньше подняться, на горку забраться..." www.photosight.ru/photo.php?photoid=2222666&ref=author Туман в то утро стоял такой, что я отчетливо видел, как восходящие потоки воздуха от реки несут мельчайшие капельки воды. Ниже по склону он резко густел, полностью скрывая реку. Снимок четко передает то ощущение воздушности, которое создал туман, просвечиваемый еще робкими лучами солнца, которое только-только показалось на востоке... Приятного просмотра!
0
awo 04 декабря 2007, 20:09:21
Смотреть желательно на темном фоне.
0
Nemirovich Anna 04 декабря 2007, 20:13:32
На чёрном правда - великолепно! И хорошо чувствуется всё то, что описано в условиях...
0
Михалыч2 04 декабря 2007, 20:15:01
Уже знакомые места!
0
andreu 04 декабря 2007, 20:18:17
Состояние природы передано отлично и исполнение гуд!
0
olegr 04 декабря 2007, 20:25:31
!!!
0
Oleg Breslavtsev 04 декабря 2007, 20:38:22
Красиво!
0
FishSS (Сергей) 04 декабря 2007, 20:56:51
Атмосфера есть!
0
EvLISgen 04 декабря 2007, 21:31:05
Вау, как! Атмосферно. Такого еще не видел.
0
kev 04 декабря 2007, 22:11:06
Красиво!
0
valuev 04 декабря 2007, 22:21:05
Очень хороший этюд,понравился! Судя по условиям, он имеет некоторую учебную направленность для других членов клуба,что очень хорошо,но в этом случае хотелось бы знать бОльшие подробности условий съемки,а тем более приемов обработки в ФШ. Думаю все,кто хочет повысить свое мастерство,были бы очень благодарны Вам за это. Кто в этом не нуждается,те будут иметь возможность дополнить, конечно, хотелось бы доброжелательно. СПАСИБО!
0
Анатолий Капкин (Priority) 04 декабря 2007, 22:23:49
(5) andreu: Согласен!
0
Павел Косенко 04 декабря 2007, 22:29:55
Композиция действительно несколько незавершенная. Но насколько же нежно - мастер! Снова 54 слоя или на этот раз меньше? :)
0
mastodont 04 декабря 2007, 23:07:40
Очень здорово... Очень... Так и тянет теплой сыростью...
0
ЮСН 04 декабря 2007, 23:17:58
Хорошо передано пограничное состояние
0
Борис Третяк 04 декабря 2007, 23:28:08
Приятная работа!
0
Александр Киценко 04 декабря 2007, 23:38:59
Саша, ИМХО точка съемки неудачна... кусочек холма отрезает у снимка угол, прутики травы вносят в ПП сумятицу... Дерево и кустик занимают левую половину кадра, правая часть -совсем пустая -есть неуравновешенность, которая явнее видится из-за тумана (была бы даль - совсем другое дело -было бы за что уцепиться взгляду)... Технически нареканий нет, туман не "съелся" и солнышко осталось - это удача...
<показать кадр> - телевиком вырезать при съемке - эффект бы был, мне так думается... Освещенные солнцем листья на фоне тумана и деревьев в дымке...
Ну и под конец своих калякулей еще раз говорю - поискать бы другю точку съемки...
Успехов!!! Техничность заработал!!! :-))
0
infiniti 04 декабря 2007, 23:43:50
Мне не совсем. О композиции ты сам уже упомянул, насчет тумана - хоть я и знаю, что он настоящий, но все равно не покидает ощущение, что он как будто нарисован. Даже трудно объяснить, почему это так.
0
Konstantin3 04 декабря 2007, 23:56:29
!!!
0
Алексей К. 04 декабря 2007, 23:58:19
Посмотрел работу, потом прочитал условия - так и подумал сразу :) Хорошая!!!
0
Angilat 05 декабря 2007, 00:03:16
В нежной дымке...
0
Suryan 05 декабря 2007, 00:29:37
(18) Boris Tretiak: !!!!
0
Доктор1 05 декабря 2007, 00:53:03
Снято, вероятно, телевиком... но зритель не задумывается над этим... а видит близко расположенное дерево, и оно в тумане.... это неестественно (для зрителя) и потому выглядит искуственно... Наверно это имел в виду (20) infiniti: ! ?
0
Николай А Чебанов 05 декабря 2007, 01:04:31
На мой взгляд, состояние очень хорошо передано! Приятная работа!
0
infiniti 05 декабря 2007, 01:11:10
(25) Доктор: совершенно верно :)
0
awo 05 декабря 2007, 01:19:44
(3) Анна Немирович: (4) Михалыч: (5) andreu: (6) olegr: (7) Oleg Breslavtsev (X-Stream): (8) FishSS (Сергей): (9) EvLISgen: (10) A and A: (11) kev: (13) Анатолий Капкин (Priority): (15) ВЛАДЕЮЩИЙ...: (16) mastodont: (17) юсн: (18) Boris Tretiak: (21) Konstantin: (22) aleshka-basket: (23) Элена1: (24) Suryan: (26) Николай А Чебанов: спасибо за внимание и отзывы, друзья!
(14) Павел Косенко: ну какие 54? Столько у меня никогда не бывало...
Всего 11.
0
monterey 05 декабря 2007, 01:25:16
Даже не верится в то, что это не фильтр! Действительно смотрится не совсем натурально! Но это проблема любой фотографии. Автор, смотря на нее, волей неволей поднимает из памяти те ощущения, которые испытал при личном контакте с прекрасной натурой и это помогает ему сформировать в своем сознании полноценный образ. Сторонний же зритель вынужден наблюдать искаженное безжалостной оптикой и матрицей изображение, лишенное трехмерности. Однако с учетом текстового дополнения автора об увиденном, нахожу пейзаж прекрасным!
0
Павел Косенко 05 декабря 2007, 01:27:50
(28) awo: Всё равно асс :)
0
awo 05 декабря 2007, 01:28:03
(19) Кошкин Дом: Саша, подскажи хотя-бы теоретически, какой ракурс был бы по-твоему более удачным?
Опишу место подробнее: куст сидит на краю обрыва, который через пару метров становится практически отвесным.
Т.е. справа в принципе могут быть только дали, которые в такой туман не видны тоже в принципе.
Твой вариант кадрирования, в принципе, возможен, но он напрочь лишает снимок пространства, а мне бы этого не хотелось.
0
awo 05 декабря 2007, 01:35:46
(20) infiniti: (25) Доктор: (27) infiniti: Имант своим острым глазом подметил то, что просто поразило меня самого, когда в то утро я "пораньше поднялся - на горку забрался". :о)
Док, снимок сделан с расстояния метра 4, 17-35/2,8, на фокусном 19 мм.
Там дальше и не отойти - некуда.
И даже на столь малой дистанции туман был таков, что казался неестественным мне самому.
А я туманов немало насмотрелся, охочусь на них специально.
Причем глаз различал его мельчайшие частички, как я уже упоминал.
При обработке я несколько проявил куст, в реалии он был заметно "более туманным".
0
awo 05 декабря 2007, 02:15:22
(12) valuev: Геннадий, ты написал самый серьезный коммент, поэтому постараюсь ответить максимально информативно.

Для начала, фрагмент EXIF:
Model: NIKON D200
Date Time: 2007:09:30 07:30:47
Exposure Time: 1/40 sec
FNumber: F10,0
Exposure Program: Aperture priority
ISOSpeed Ratings: 100
White Balance Preset: Auto
Focal Length: 19,00 mm
Contrast: Low
Saturation: Normal
Sharpness: Soft
Type of Image: Nikon RAW

Focus Mode: MANUAL
Tone Compensation: Low
Lens Information: 17 - 35mm F/2.8 D
Color Mode: Mode2
Hue Adjustment: 0
Noise Reduction: Off
Image Saturation: Normal

Специально сохранил свои камерные настройки.
Отмечу, что диафрагма 10, ИМХО, слишком закрытая, выставил ее на подходе, планируя снимать и ПП, и дали. Для подобного сюжета можно было бы и 5,6 поставить.

Обработка. Тут ничего особо интересного.
Я практикую концепцию многослойной обработки, когда каждая операйия с картинкой воплощается в отдельном слое. Это позволяет легко и в любой момент оценить степень внесенного любой операцией воздействия, и весьма тонко его отрегулировать.
Тут: www.photographic.com.ua/gallery/photo.aspx?id=95694&amp;key=994818
выложил скриншот обработки с раскрытой палитрой слоев.
Функция каждого слоя отражена в его названии.
Маски слоев явно показывают, на какую часть картинки они воздействуют.
Поясню некоторые из них:
Boost Contrast 1 и Contrast Mask 1 эти слои созданы плагином PhotoKit Color 2. У него множество возможностей, я использовал два варианта работы с контрастом.
Color Film - Kodak Ektachrome mid-1970s (blue) - слой создан плагином Alien Skin Exposure v2.0 for Adobe Photoshop, имитирующим различные пленки.
Pjatna off - удаление пылинок на матрице.
А верхний слой - забыл его обозвать, просто для локального высветления некоего фрагмента.
Применен такой способ: создан слой со среднесерой заливкой, с режимом наложения Soft Light.
По нему, мягкой белой кистью с Opasity 5%, рисуем там, где нужно высветлить.
Способ позволяет очень тонко варьировать интенсивность воздействия.
Sharp High Rad - слой с шарпом малой силы и большого радиуса, который позволяет весьма интересно поднять локальный контраст.
Как написал выше в (32), в реале куст был виден значительно слабее, поэтому несколько вытягивал его.
0
Влад Шерман 05 декабря 2007, 07:15:45
туман, может, и хороший, но вот сюжета нет, сорри...
0
Анна Власенко (vLaska) 05 декабря 2007, 07:23:33
Воздушно, состояние природы здорово передает.
0
Уфимец 05 декабря 2007, 08:10:39
Хорошо,приятный,нежный свет...
0
vladvesest 05 декабря 2007, 08:12:02
ОК!!
0
jedzer 05 декабря 2007, 09:05:58
:)
0
Александр Киценко 05 декабря 2007, 10:00:13
(31) awo: Саня, это даже не вариант кадрирования... и при подробном описании не могу точно представить себе то, что там есть.. Это надо пережить:-))
(34) Shеrr: вот и товарищ поддержал....
Нужна какая-то важная деталь для создания композиции и сюжета....
0
Maxim Sikorski 05 декабря 2007, 10:01:55
мне нравится
0
Rei4al 05 декабря 2007, 10:24:17
(18) Boris Tretiak: Da!
0
awo 05 декабря 2007, 11:12:43
(34) Shеrr: (35) vLaska: (36) Уфимец: (37) vladvesest: (40) Maxim Sikorski: (41) Rei4al: Благодарю за внимание и отзывы!
(34) Shеrr: Не очень понимаю, какой смысл писать "но вот сюжета нет", если автор в самом начале указал: "Под этюдом я понимаю работу, посвященную тому или иному аспекту фотографии, т.е. изначально фрагментарную, не претендующую на завершенность композиции"
0
Михаил Плотников 05 декабря 2007, 11:19:35
(33) awo: познавательно, почитал и посмотрел с интересом
0
Ашатан 05 декабря 2007, 11:43:26
Туманная дымка как тончайшая газовая вуаль, слегка приглушает яркое золото осенней листвы, делая картину более загадочной!
0
Данил Коржонов (KORDAN) 05 декабря 2007, 13:04:11
Эх, люблю я такую осень... Правда, в этом году мимо меня она совсем прошла... :(
Конечно, повезло Вам оказаться в нужном месте в нужное время, но с композицией ещё бы поработать тогда, впрочем, об этом уже говорили...
0
Jaf 05 декабря 2007, 14:03:30
Тона и настроение приятные. Но у меня почему-то крепкое впечатление, что снято телеобъективом. Может потому что, по-моему, тут туман на глубину совсем не играет, или из-за неудачной композиции.
0
Viktor Kalechenkov 05 декабря 2007, 14:16:52
Мягкий рассеянный свет хорошо смотрится.
(33) awo: ого. Благодарю!
0
ingor 05 декабря 2007, 14:27:35
Технически хорошо сделано, а композиционно: хотелось бы увидеть, что там ещё снизу?
0
Андрей Щербаков. 05 декабря 2007, 14:37:44
Интересное сочетание тумана и солнца. А внизу будто молочная река с кисельными берегами. :)
0
awo 05 декабря 2007, 15:52:52
(43) Михаил Плотников: (44) Ашатан: (45) KORDAN: (46) Jaf: (47) Viktor Kalechenkov: (48) ingor: (49) Андрей Щербаков: благодарю за комментарии.
(46) Jaf: неужели Вы мне не верите? Я же привел EXIF в комменте (33).
(48) ingor: тоже писал выше. Там практически отвесный обрыв, этажей 16 или около того. Внизу - река Рось.
Но из-за тумана ничего ниже деревьев в ПНУ не видно.
0
Илья (IlyaSt) Штром 05 декабря 2007, 16:41:30
спасибо за подробное описание самого процесса - действительно интересно!
0
Maria Netsounski (bulka) 05 декабря 2007, 16:57:54
как этюд, да, приятный. :)
0
Vint80 05 декабря 2007, 18:50:55
Очень приятная и живописная работа!!! Супер)))
0
Антон Васильев 05 декабря 2007, 20:47:49
Именно задуманный эффект передан отлично. Цельности восприятия мешает необычность и фрагментарность картины. Мозг сопротивляется увиденному. Смотрится как река в тумане, а не море тумана. Слишком необычно.
0
Вячеслав Макаров 05 декабря 2007, 20:52:40
Не могу оторваться от ощущения, что туман был усилен?
0
awo 05 декабря 2007, 22:24:59
(51) IlyaSt: (52) Maria Netsounski (bulka): (53) Vint80: (54) Антон Васильев: (55) Вячеслав Макаров: благодарю за внимание, коллеги!
(55) Вячеслав Макаров: Вячеслав, смотрите комментариий (32) awo:
Туман был ослаблен.
Вершина холма, (а барометр в часах приятеля показывает разницу высот внизу и наверху около 45 метров) как бы выныривает из густейшего тумана, но не совсем.
Куст снят примерно с 4 метров, причем пришлось его дополнительно проявить, он был заметно более туманным".
При съемке сам испытывал ощущение "нереальности". И именно его старался передать этим этюдом в первую очередь.
Судя по комментариям - вполне удалось.
0
Иван Жданов 06 декабря 2007, 00:37:59
Технически интересная работа. Cпасибо.
0
Нра 08 декабря 2007, 03:02:06
Оригинально
0
Антон Янковой (www.photo-travel.com.ua) 08 декабря 2007, 10:50:05
софт тут к месту - хорошо смотрится !
0
Александр Лицис 08 декабря 2007, 11:12:10
Палитра хороша... Атмосферная работа.
0
Сергей Коузов 08 декабря 2007, 14:04:01
Здорово!!! Цвета, тонущие в дымке!
0
Константин Гуща 08 декабря 2007, 17:57:41
Природный фильтр хорошо помог.
А внизу как-будто море, а не река.
0
Дмитрий Башаев (dbh) 09 декабря 2007, 18:31:27
Ва бене!!!
0
Permenov Denis 09 декабря 2007, 22:20:08
удаются Вам туманные работы
0
ALLAA 09 декабря 2007, 23:30:33
(33) awo: спасибо за подробное описание!
0
awo 09 декабря 2007, 23:53:13
(58) Нра: (57) Иван Жданов: (60) Александр Лицис: (61) Сергей Коузов: (62) cerrone: (63) Дмитрий Башаев (dbh): (64) Permenov Denis: (65) ALLAA: благодарю за внимание, друзья!
(59) Антон Янковой (www.jankovoy.com): Антон, природный софт - лучший софт. :о)
0
GenaFond 11 декабря 2007, 09:02:43
Отлично снято! цвета и состояние природы изумительны!!!
0
voyager_76 11 декабря 2007, 12:05:24
Не знаю, что мне больше понравилось: фотография или условия к ней. А может всё вместе гармонично дополнило друг друга?... Есть, правда, одно ИМХО: траву на ПП порезче бы, она же ближе к зрителю.
Вот для этого, я думаю, создатели Фотосайта и придумали его. Чтобы нести фотографию в массы. И не просто случайный кадр. А настоящую, продуманную и хорошо обработанную фотографию, которая вызывает у людей не только мимолётный восторг, а целую гамму мыслей, вопросов, впечатлений....
Спасибо за информацию :)
0
pa-sha 11 декабря 2007, 19:52:08
красивое туманное фото!
и - с интересом прочитал всю подноготную создания работы - (33)!
0
Mila German 12 декабря 2007, 02:45:54
Мне очень нравится качество. Если камеру правее к солнцу не повернуть, то ракурс и не улучшить будет. Можно лишь попробовать панорамку в этом месте снять, чтобы пп треугольником не смотрелся. Можно бы еще попробовать найти и более стройное деревце.
0
Sergii Rudiuk 12 декабря 2007, 18:27:08
(33) awo: bolshoe spasibo za takoe opisanie snyatiya i obrabotki kadra... deystvitelno esli by pochashche mastera tak opisyvali svoi foto, photosight byk by namnogo bolee informativen i interesen... tem bolee photoshop dlya menya poka yavlyaetsya chemto dalekim...

naschet raboty ochen nravitsya sochetanie myagkosti i kachestva... v nijnem levom uglu mojno travinki poschitatnesmotrya na myagkost izobrajeniya...
Vy pravy naschet kompozicii - ne osobo interesno, vot esli by ne bylo samogo levogo dereva... poluchilsya by nastoyashchiy shedevr
0
Pavel Gorbachеv... 14 декабря 2007, 01:05:19
Да -на тёмном фоне супер
0
Борис Булгаков 14 декабря 2007, 11:28:20
Какая тонкая поволока! Я несколко раз пытался подобную снять. Пока, увы, не удалось. Получается грязно серая вуаль.
0
Vladimir Krutov_(Первоклассник) 14 декабря 2007, 18:06:05
Поучительная работа ,
спасибо !!!
0
Tamara Patrejeva 16 декабря 2007, 12:56:48
мягонько. приятно так
(33) awo: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
ЮАГ 16 декабря 2007, 14:57:14
-)
0
olegup (Olegs Patrejevs) 17 декабря 2007, 17:06:01
великолепно!
0
awo 18 декабря 2007, 00:25:27
(67) GenaFond: (68) voyager_76: (69) pa-sha: (70) Mila German: (71) Sergii Rudiuk: (72) Павел Горбачёв: (73) Вот такой парень!: (74) Первоклассник: (75) Тамара: (76) ЮАГ: (77) olegup: спасибо за отзывы, друзья и коллеги!
(73) Вот такой парень!: имхо, если сняли без вылетов по экспозиции, то дело скорее в обработке, а не в съемке.
Ну, и оптику хорошую не забываем...
0
alexth 18 декабря 2007, 20:23:24
Отличная дискуссия, очень познавательная, на таких работах и комментах только учиться. Спасибо, Саша тебе и твоим оппонентам. А фото понравилось, состояние природы передано так, будто я сам там нахожусь!
0
V i c t o r i a 18 декабря 2007, 21:35:45
Просто очаровательно!
0
Тихон 20 декабря 2007, 10:47:18
здорово!!!
0
PNS 22 декабря 2007, 01:08:31
(46) Jaf: +
0
VarAn 22 декабря 2007, 15:08:46
Хорошо
0
Тит Леонид 23 декабря 2007, 18:42:22
Здорово!
0
iMarch 25 декабря 2007, 10:47:10
(20) infiniti: (25) Доктор: +1
(32) awo: (33) awo: !!!

Спасибо Вам, Александр, за познавательность Вашей странички
0
Сергей Александров 27 декабря 2007, 23:10:46
да, удивительно мягко...
0
MBTY 01 января 2008, 20:26:13
Да, очень даже мягкий этюд!
0
jenci 22 мая 2008, 23:58:09
получилось очень здорово! даже я почувствовал мелкие капельки воды в темае... интересная работа... даже скажу так похожей фотографии я еще не видел... ну и спасибо за подробно описаный рецепт )))
Вы не можете комментировать фотографию - по правилам Фотосайта комментарии могут быть добавлены в течение полугода с момента размещения фотографии.