Rambler's Top100
Photosight Russian Awards
Радикально жёлтый цвет

«Радикально жёлтый цвет»

Хотите проголосовать за эту фотографию?
Отправьте СМС с текстом «ps v 4077999» на короткий номер 7375 (для России). Для других стран - подробности тут.
Не хотите видеть этот баннер при просмотре фотографий?

Зарегистриуйтесь!
Размещена: 11.01.2011 18:22
В избранном 0
3
0
1
0
0
Голосование за фото закончено.
Голосовать можно только в течении полугода с момента загрузки фтографии.
Комментарии пользователей
0
Roman Neronskey 11 января 2011, 18:33:26
Эта стереопара с обратным расположением изображения: слева для правого глаза, а справа - для левого.
Для просмотра оптические оси направлений взгляда ваших глаз должны пересекаться перед монитором.
То есть для того, чтобы увидеть объёмное изображение нужно скосить глаза к носу.

Для облегчения начала освоения просмотра таких пар можно изготовить рамку:

Возьмите лист плотной бумаги, ватмана или картона, в середине его начертите прямоугольник
размером 35х50 мм и вырежьте отверстие по начерченному контуру.(Размер отверстия выбран для
случая, когда вы располагаетесь в 70 см от экрана 17" монитора; если вы сидите дальше 70 см,
размер окна можно увеличить. Так для расстояния 1,5 м размер окна можно сделать 60х90 мм)

Эту рамку разместите в 20 см от лица.

Закройте правый глаз и посмотрите на экран левым глазом сквозь рамку. Вы должны видеть только
правую половину картинки - для этого уточните положение рамки, чуть-чуть подвинув её вправо или
влево, а также вперёд или назад.

Теперь закройте левый глаз и откройте правый - сквозь рамку вы должны видеть только левую
половину картинки. Если это не так - вновь уточните положение рамки, подвигав её, и повторите
просмотры левым и правым газом. Добейтесь такого положения, когда рамку не нужно двигать глядя
сквозь неё попеременно левым и правым .

Теперь откройте оба глаза - у вас должна быть видна объёмная картинка.

Когда вы приобретёте опыт просмотра стереоизображений, вместо рамки будет достаточно выставить
перед собой две ладони на расстоянии 3-4 см друг от друга и смотреть на экран сквозь
образованную ладонями щель.

Со временем можно будет научиться обходиться без рамки.
Делать это можно так: взять продолговатый предмет (я беру пустой стержень от шариковой ручки - он полупрозрачен и имеет несколько размытые края) и поместить его вертикально между собой и монитором на расстоянии около 15 см от носа. Далее расстояние нужно выверить более точно - закрыть правый глаз и левым глазом посмотреть на правую картинку - предмет должен пересекать изображение правой картинки посредине. Затем закрыть левый глаз, открыть правый и посмотреть на левую картинку - предмет должен пересекать изображение левой картинки посредине. Если это не совсем так, переместите предмет немного вперёд или назад, а также вправо или влево и повторите просмотры отдельно левым и правым глазом.
После того, как предмет будет расположен точно можно попробовать увидеть объёмную картинку.
Глядя на предмет нужно попытаться сосредоточиться и рассмотреть, что находится за ним, то есть
перевести фокусировку на экран не меняя положения глаз.
При этом две картинки образуют между собой третью, объёмную. Когда резкость удастся поймать,
можно попробовать поводить предметом чуть-чуть из стороны в сторону, чтобы отцепить от него взгляд.
Если это удалось, и область резкого изображения распространилась до краёв картинки, можно попробовать осторожно вывести предмет из поля зрения вертикально вверх (или вниз, в зависимости от того, как вы его держите).
0
R.M.B 11 января 2011, 19:15:33
Интересное предложение, на счет рамки... возможно поможет...
Мне еще нравятся ссылки предложенные в условиях Анатолием вот здесь -www.photosight.ru/photos/4076024/?from_member
0
R.M.B 11 января 2011, 19:10:00
Мои глубочайшие приветствия собрату по
увлечению... совершенно случайно наткнулся на Вашу работу...
к сожалению на сайте пока нет раздела "Стереофотография" по сему можно и не встретится очень долго :)))
Всё же это "перекрестная стереопара" так правильнее :) извините...
Очень понравились капельки!!!
Но, на мой взгляд, маловата глубина резкости...???
В таких работах очень интересно переносить взгляд с переднего плана на задний...
Искренне Ваш Ромбик!!
0
Roman Neronskey 12 января 2011, 12:45:34
Большое спасибо, уважаемый коллега Ромбик, за оставленный отзыв. Действительно, можно ходить рядом и ни разу не встретиться, поэтому оставлять комментарии и поддерживать друг друга - важно.
Про раздел "Стереофотография" я уже и не заикаюсь - мало нас тут. А пробивными способностями и настырностью большинство из нас не блещет.
Про название "перекрёстная стереопара" согласен и в очередной раз, как прийдётся выставлять стереофото - внесу правку в описание.
Что касается глубины резкости - на мой взгляд - вопрос подлежит исследованию и обсуждению. По крайней мере, я понемногу экспериментирую с малой глубиной. И, на мой взгляд, иногда это идёт на пользу.
Вот, например, этот снимок сделан Стигмаром (от какого-то Меоптовского оборудования), без диафрагмы на полной апертуре с передней линзой около 70 мм в диаметре.
club.foto.ru/gallery/photos/1478575
А вот этот снимок сделан Гелиосом-40 на открытой диафрагме 1,5.
www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=451930
Во всяком случае, я был приятно удивлён результатами. В том числе и по глубине резкости.
С уважением, Роман
0
Некто2 22 марта 2011, 00:01:22
А на фотодию давно не забегали ;)
А там как раз и есть отдельная группа для стерео. Да и с размерами изображений чуть полегче - можно смотреть на весь экран. Для стерео угол обзора имеет значение.

Вот тут что получше из всего что было - www.fotodia.ru/group/Stereo_Best/photos/ , но не все лучшее, к сожалению.

А все как обычно в основной группе - www.fotodia.ru/group/Stereo/

С глубиной резкости вопрос двоякий. Больше глубина - более реальные ощущения, меньше - добавляет сказочности, художественности, легкости.

Есть еще вариант на каждой половинке делать разную фокусировку - увеличивается общая глубина резкости, но уменьшается объем деталей. Но это заметно, если рассматривать увеличенное фото.
0
Валера Б 12 января 2011, 01:53:32
Очень жаль,что работа не возбудила достаточного внимания...Лично мне раздел "стерео" был-бы очень интересен.Возможно,что не только Вы,Ромбик и я в том числе тоже,занимались стереофотографией...
PS. А работа вполне достойная! (Т+)
0
R.M.B 12 января 2011, 12:05:02
Полностью с Вами согласен!
Дело в том, что лишь Мы старые стереофотографы... можем отстоять на данный момент именно стереофотографию!!!
а не новомодную дурость называемою 3D...
Не далек тот час когда очень многие будут снимать стерео... появился интерес...
появились стереомыльницы....
А стереофотография должна быть именно художественна и оправдана именно в стерео!
Поскольку это прежде всего фотография!
0
Roman Neronskey 12 января 2011, 16:21:21
Мне кажется, столь резко отрицать новомодные дурости недальновидно. Стоит подождать и поглядеть, что из этого выйдет. Даже если ничего путного, и всё вернётся на круги своя, то новые инструменты всё равно нам достанутся.

Я вот, например, в позапрошлом году на выставке Связьэкспоком видел монитор, который показывал объёмную картинку без очков. Экран был полтора на два метра, эффект наблюдался с большого расстояния (почему я на этот стенд и зашёл) и в довольно широкой зоне по два-три метра вправо-влево от оси. Парни божились, что это новейшая супертехнология, безумно дорогая, но можно сделать частный заказ. Из беседы выяснилось, что поверх обычного ЖК монитора прикреплён лист прозрачной пластмассы, который с внутренней стороны имеет мелкое вертикальное рифление треугольного сечения, получившаяся призма отклоняет свет, излучаемый поверхностью монитора под ней, вправо-влево так, что попадает в разные глаза, а программное обеспечение на ходу преобразует две картины стереопары в нарезку столбцами шириной в полоснования треугольника рифления, чересстолбиковое чередование правой и левой картин в суммарном изображении, коррекцию геометрии и вывод в нужное место экрана, чтоб границы столбцов нарезки совпадали с рёбрами рифления по всему полю экрана без низкочасторных биений (муара).
Думается, что такой экран нам не помешает, но пусть сначала производители оттренируются на кошках (поклонниках 3D) и доведут образцы до массового производства с разумной ценой конечного изделия, а кошки (поклонники 3D) профинансируют эти НИОКРы своим спросом.
А тут, глядишь, и мы подтянемся, и софт крякнутый появится, и площадка уже будет утоптана ;)
Останется самая малость - проявить художественные достоинства того, что делаем мы.

С уважением, Роман
0
Roman Neronskey 12 января 2011, 13:08:49
Большое спасибо, Валера!

А может быть, и вам перетряхнуть архивы и подобрать что-нибудь для публикации из стереофотографий?
Заглянул на вашу страницу, и мне кажется, люпины в летнем закате могли бы выиграть от стерео. Если будете экспериментировать - подсветку переднего плана располагайте отдельно от камеры, чтобы источник света не смещался во время перестановки камеры.
0
nickole 12 января 2011, 22:40:21
мне понравилось, хотя сама фотография не очень резкая. я давно умею настраиваться, и насколько я знаю, люди не любят читать такие длинные описания
самая лучшая пока, что я видела- там ракушка появляется гораздо ближе к лицу, чем остальной фон, прямо перед носом стоит. Очень качественная работа
www.photosight.ru/photos/3809695/
вообще, если набрать в поиске фотосайта Стереопара, выйдет много их
Вы не можете комментировать фотографию - по правилам Фотосайта комментарии могут быть добавлены в течение полугода с момента размещения фотографии.